Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 20.09.2024, 17:36 |
МБОУ Усохская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Группа кратковременного пребыванияГруппа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник».
(заявление о приеме в группу) (договор ОУ с родителями) Группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» создана на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усохская средняя общеобразовательная школа для детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Занятия организованы в течении 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу.
Ведущие цели:
· создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, формирование основ базовой культуры личности
· всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
· подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе
· обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи:
· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· Создание в группе гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
· Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· Уважительное отношение к результатам детского творчества;
· Единство подходов к воспитанию детей в подготовительной к школе группе и семье
· Соблюдение преемственности в работе с дошкольниками и детьми начальной школы/
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей.
Содержание рабочей программы
Содержание рабочей программы подготовительной к школе группе включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область «Здоровье» ( интегрированная область, включает в себя две образовательные области – «Здоровье» и «Физическая культура»).
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей, формирования основ культуры здоровья и гармоничного физического развития через решение следующих специфических задач:
· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
· Воспитание культурно-гигиенических навыков
· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
· Развитие физических качеств
· Накопление и обогащение двигательного опыта детей
· Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
Содержание образовательной области «Социализация направлено на достижение целей первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решения следующих задач:
· развитие игровой деятельности детей;
· приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
· формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область « Труд»
Содержание образовательной области «Труд»
направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
· развитие трудовой деятельности;
· воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
· формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Безопасность»
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:
· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
· сенсорное развитие;
· развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
· формирование элементарных математических представлений;
· формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Коммуникация»
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
· развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
· развитие всех компонентов устной речи детей;
· практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Содержание области образовательной «Чтение художественной литературы» направлено на достижение целей формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решения следующих задач:
· формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
· развитие литературной речи;
· приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Направление « Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Содержание области образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
· развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);
· развитие детского творчества;
· приобщение к изобразительному искусству.
Организация режима пребывания детей в образовательном учрежденииВ группе кратковременного пребывания разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей .
Режим дня группы кратковременного пребывания.
Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и СанПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 30 минут).
Расписание занятий (смотреть)
|
Полезные сайты
Календарь
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Прогноз погоды
|
Copyright MyCorp © 2024 |